В городе Ижевск компания «Тензоприбор» проводила одновременную автоматизацию на двух заводах.
Первый завод был подготовлен за 4 дня, осталось установить реле времени, чтобы реализовать через него скип.
Блок инертных состоит из 3 бункеров, затворов всего 6. Заказчиком самостоятельно был сделан промежуточный конвейер, который не запущен в работу, так как имеется ряд недочётов: не установлены боковые жёлобы, конвейер не состыкуется со скипом, что требует установки приёмного скребка. Но даже при этом материал всегда будет распределяться по одной стороне.
В головном блоке установлен итальянский смеситель ЧМ, объёмом 1,25 куба, мощностью 55 кВт, двухскоростной мотор скипа 15-18 кВт. По итальянской схеме, которая была реализована на базе Арк, подъём скипа происходит на первой скорости. При спуске осуществляется переключение с первой скорости на вторую, а затем возврат на первую.
На данном заводе изначально была установлена неверная система управления, силовая была подготовлена под смеситель объёмом 1 куб, мощность скипа и смесителя не соответствовали этому. Поэтому был изготовлен отдельный силовой шкаф для скипа и запуска смесителя. Штатный шкаф был оставлен, пульт управления Арк демонтирован. Был установлен наш шкаф управления. Налажен и отрегулирован тормоз.
Штатный итальянский счётчик воды был утерян при долговременном простое данного завода. Это также стало причиной неоднократного засорения труб при запуске, когда было найдено альтернативное решение — установка двух счётчиков воды, сечением 40 мм, с импульсом 1л = 1имп. Счётные импульсы попадают на контроллеры, где происходит суммирование импульсов, с переводом их в литры.
Запуск завода будет позже, так как требуется установка необходимых механизмов.
На втором заводе другим исполнителем установлены цельносварные силоса с аэрацией, вибраторами, на шнеках используются моторы по 15 кВт. Шнеки разного диаметра. По желанию заказчика нашей компанией проведены кабели без лотков.
Блок инертных материалов состоит из 4 бункеров, на каждом из которых по 2 затвора, и примыкает к другому блоку инертных материалов. Заказчик хочет объединить блоки таким образом, чтобы излишки пересыпались в соседние бункера. Также установлен мотор 15 кВт, распределители, протянута проводка. Скоммутированы вибраторы, которые установлены на лоток и каждую течку.
В головном блоке расположен бетоносмеситель Sicoma, объёмом 1,25 куба, итальянского производства. В комплекте, как дополнительная опция, имеется двухскоростной скип. На головных блоках старых моделей Sicoma для скипа устанавливался двухскоростной мотор 12-15 кВт. Он был реализован по принципу Даландера с укорачиванием и удлинением обмоток при переключении. При 12 кВт мотор имеет 1500 об/мин, при 15 кВт — 3000 об/мин.
За 8 лет работы данного завода на итальянской системе управления вышло из строя 3 пары тормозов, 3 редуктора и мотор. При осмотре скипа обнаружено, что лыжа концевого выключателя нарощена клиентом. Без этого удлинения скип проедет нижнюю точку. Предпологаем, что при переключении скипа с первой скорости на вторую и обратно происходит рывок, который напрямую влияет на тросы и редуктор. Когда скип движется вверх наблюдается 2 рывка, при движении вниз происходит оттормаживание на второй скорости, что быстро изнашивает тормоза и лыжу концевого выключателя.
По новой итальянской технологии на смеситель установлен мотор мощностью 9-18 кВт, с двумя независимыми обмотками. Условно говоря, это два двигателя в одном. При переходе на вторую скорость такому мотору ничего не требуется перемыкать. Ток потребления на первой скорости при 9 кВт составляет 15А, при 18кВт заявлено 35А. Но фактически при первой скорости подобный мотор потребляет 17А, это означает, что мотор перегружен. Долго при такой работе мотор не выдержит. Таким образом, мы сделали вывод, что новые моторы будут ещё быстрее приходить в негодность, чем моторы старой версии. Редуктор в новой комплектации остался прежним, как на моторах 12-15 кВт.
Остался вопрос: «Каким образом мотор 9 кВт способен поднимать скип с грузом 2000-2200 кг (для получения 1,25 куба готовой смеси)?» При этом мотор смесителя функционирует в нормальном режиме и служит довольно долго. Также могут возникать непредвиденные ситуации. К примеру, возможна аварийная перегрузка скипа. Предполагаем, что при таком варианте мотор будет неспособен сдвинуть скип.
Скип подключен через датчик среднего положения и реле времени. При холостых запусках скипа обнаружено, что его спуску мешает блок инертных материалов, поэтому решено конвейер передвинуть внутрь блока. При подъёме и спуске скипа происходит переключение с первой скорости на вторую и обратно.
При пусконаладочных работах настроены и запущены общий шкаф управления и силовой шкаф управления смесителем и шнеками, установлена программа управления заводом.
К зимнему сезону завод утеплён. Установлены и откалиброваны колбы для химдобавок. Проведены пробные запуски конвейера-дозатора и пробные замесы на гравии и песке. Проверка пройдена успешно. Также выполнены калибровки по затворам. Рабочее место оператора ещё не оборудовано, но завод запущен и начинает работу в ближайшее время.